Особенности ставок на авто и мотогонки

Авто/мото гонки обладают довольно большой группой фанатов. Поклонники делают ставки ради того, чтобы увеличить интерес к заезду, а профессионалы – ради создания дополнительного источника доходов. 

Королевой автоспорта по праву считается Формула-1, однако, многие любители азарта также обращают своё внимание на Наскар, мотокросс, спидвей и другие гонки. Как и в любом виде спорта, успех ставки в первую очередь зависит от грамотного анализа.

История гонок

Первая гонка была проведена во Франции в 1894 году. Уже в 1905 году были зарегистрированы первые Международная автомобильная федерация и Международная мотоциклетная организация, а в 1950 году прошла дебютная гонка королевы автоспорта Формулы-1.

В то же время начала расти популярность мотоспорта. Мотогонки считаются более зрелищными, поскольку пилоты подвергают себя серьёзному риску, а самое главное – здесь гораздо больше зрелищных обгонов, чем в автоспорте.

Виды основных ставок на гонки

В гонках не обязательно делать ставку только на победителя заезда. Правила букмекерских контор позволяют заключить пари на попадание в призовые места. При этом нужно обязательно внимательно изучить правила. В некоторых случаях призовыми местами считаются не только первая тройка, но и первая пятёрка, а иногда и десятка.

Вместе с тем, можно заключить пари, дойдёт ли гонщик до конца дистанции. Нередки случаи, когда из-за погодных условий, технических неполадок, собственной ошибки или по вине другого пилота участник заезда сходит с дистанции задолго до окончания. По этой причине букмекеры предлагают сделать ставку, сможет ли конкретный гонщик пройти испытание, и пересечь финишную черту.

Возможно заключение пари на то, покажет ли гонщик лучшее время по итогам заезда или на определённом круге. Кроме того, можно выбрать одного пилота из двух предложенных букмекером, у которого больше шансов выиграть заезд.

Особенности ставок на гонки

Гонки проводятся не так часто как, к примеру, футбольные матчи. Кроме того, многие из чемпионатов имеют сравнительно небольшое количество этапов.

Результат гонки чаще всего зависит не только от мастерства пилота, но и от состояния транспортного средства и инноваций, которые смогла внедрить команда. Вместе с тем, на победу влияет огромное количество факторов. Например, если во время гонки идёт дождь, то её исход больше похож на лотерею.

По этой причине довольно проблематично добиться проходимости выше 50% и, как следствие, высоких котировок.

Правила эффективного анализа

Как и в ставках на любой другой вид спорта, успех зависит от грамотного анализа, учитывающего множество факторов. 

Как правило, гонщик наиболее замотивированы на первых этапах сезона. В этот период у них есть все шансы показать высокий результат и прочно закрепиться в турнирной таблице. К концу сезона мотивация падает. Данный фактор непременно следует учитывать и оценивать потенциал гонщика не только по среднему показателю, но и по его достижениям в конце сезона.

В гонках, особенно это правило актуально для Формулы-1, мало таланта пилота. Крайне важны технические характеристики транспортного средства и слаженная работа команды. 

Не стоит сбрасывать со счетов особенности трассы. Бывают узкие и широкие треки, более тяжёлые и лёгкие. К примеру, узкие трассы дают мало пространства для обгона. В этом случае очень важны итоги квалификации и позиции, с которых будут стартовать гонщики.

Ещё одни интересный нюанс — на домашних треках пилоты очень часто показывают более высокие результаты.

Если после анализа так и не нашёлся гонщик, которому можно было бы отдать предпочтение, и в росписи отсутствует подходящий вариант, то лучше воздержаться от ставки и обратить внимание на другой вид спорта.