История вида спорта гонки Формула-1

Одним из самых популярных и престижных видов спорта во всём мире стал гоночный спорт и соревнование, о котором наверняка слышал каждый из нас, — это Формула-1. Каждый год проходят масштабные гоночные соревнования, на которые съезжаются болельщики со всего мира, чтобы понаблюдать за первоклассными пилотами и захватывающими болидами. 

Зарождение соревнования

Фундамент для будущего грандиозного гоночного шоу заложили в первой половине прошлого века — примерно в 1920-30-х годах. Тогда лучшие гонщики, которые участвовали в разных конкурсах по всему земному шару, решили объединиться и провести первый в истории чемпионат мира. Изначально он был назначен на 1941 год, но из-за Второй мировой войны соревнование перенесли уже на 50-й год. А за три года до этого был утвержден окончательный регламент соревнования. 

 

Итак, в 1950-м году состоялось первое международное соревнование гонщиков Формула-1. Оно проводилось в Великобритании, а победу в нём одержал пилот из Италии, которого звали Джузеппе Фарина. Затем этот гонщик под псевдонимом Альфа Ромео обошел всех конкурентов на международном Гран-при ещё пять раз. 

Рассвет

Рассвет этого впечатляющего соревнования пришелся на конец 20 века — 80-е годы. В это время болельщики могли наблюдать за самыми яркими командами и пилотами. которые устраивали на трассах Формулы-1 настоящее зрелищное шоу. При этом, в прошлом веке гоночный спорт всё ещё оставался довольно опасным: усовершенствовать болиды до относительно безопасного состояния конструкторам и механикам удалось не сразу. Несмотря на риски и травмоопасность, в гонках Формулы-1 не раз принимали участие женщины.

 

Также на безопасность и скорость езды влияло не только качество гоночных автомобилей, а и качество покрытия, по которому они ездили. Со времен появления гоночного чемпионата и до наших дней оно, как и сами болиды, значительно усовершенствовалось. А начались все трансформации в 60-х годах, когда на рынке появилась новая техническая компания, позволившая перенести в автомобили некоторые секреты из авиапромышленности. Благодаря этому машины стали более маневренными на поворотах и могли гораздо лучше держаться на поверхности трассы — так гонщики получили технические возможности для того, чтобы на порядок увеличить скорость своей езды. Ещё в этом помогли модификации двигателя, которые также ускорили перемещение авто. 

 

Сегодня Формула-1 является одним из самых престижных и зрелищных спортивных соревнований в мире. Доход пилотов и общие бюджеты участвующих в соревнованиях команд обозначаются суммами с шестью нулями и поражают воображение.

Интересные факты

  • Прямо во время соревнований пилот гоночного болида способен потерять вплоть до четырех-пяти килограмм массы тела. Чтобы не терять сознание в таких критичных ситуациях, им приходится постоянно пить воду, которая для их удобства подаётся особым способом. 
  • Шины гоночных авто невероятно быстро полностью изнашиваются и приходят в негодность: до этого достаточно проехать всего 150-160 километров. 
  • Из-за этого гонщикам во время соревнований приходится несколько раз заменять шины: это делает команда специально обученных профессионалов, которым для этого достаточно всего-навсего пяти секунд.
  • Технология, которую переняли из авиапромышленности — это оснащение машин не крыльями, а так называемыми “антикрыльями”. Они препятствуют тому, чтобы машина взлетела в воздух, как это делают самолеты, и прочно прижимают её к поверхности трассы, обеспечивая пилоту безопасность.